![]() |
Mercedes C-ClassW203 с 2000 года выпускаРемонт и эксплуатация автомобиля |
![]() |
Mercedes Benz + Автомобили Mercedes-Benz класса С (W-203) + Руководство по эксплуатации + Текущее обслуживание + Двигатель + Системы охлаждения и отопления + Системы питания и выпуска + Электрооборудование двигателя - Ручная коробка передач Спецификации Снятие и установка КПП Регулировка привода управления КПП + Автоматическая трансмиссия + Сцепление и приводные валы + Тормозная система + Подвеска и рулевое управление + Кузов + Бортовое электрооборудование |
Ручная коробка передач Общие сведения Общий вид РКПП6-ступенчатая РКПП 716.6
Элементы РКПП Грамотное использование 6-й передачи позволяет добиться существенной экономии расхода топлива за счёт снижения рабочих оборотов двигателя. Ввиду конструктивных особенностей. 6-ступенчатые коробки передач имеют больший вес, чем 5-ступенчатые. Коробка воспринимает крутящий момент от двигателя посредством обычного сцепления сухого типа, оборудованного автоматическим компенсатором износа. Коробка передач имеет герметичную конструкцию и заправлена не нуждающимся в замене трансмиссионным маслом. Точность и лёгкость имеющих короткий ход переключений трансмиссии достигается следующими особенностями конструкции: · Штоково-тросовое исполнение привода переключения; · Применение закрепленного в игольчатых подшипниках центрального штока переключения; · Использование многоконусных синхронизаторов переключений 1-й, 2-й, 3-й и 4-й передач; · Полная синхронизация задней передачи. Редукторные сборки с валами помещаются между двумя подшипниковыми плоскостями. Использовавшаяся в более ранних 5-ступенчатых коробках третья подшипниковая плоскость в данной конструкции устранена. Двухсекционный раздельный картер изготовлен из лёгкого сплава и герметизирован посредством специального жидкого компаунда. Входной вал (1) зафиксирован в маховике посредством направляющего подшипника, а картере трансмиссии - посредством шарикового подшипника с углубленной канавкой. Главный (2) и входной (1) валы сочленены между собой в общей плоскости картера трансмиссии и закреплены посредством шариковых подшипников с углубленной канавкой. Промежуточный вал (3) имеет облегчённую полую конструкцию и закреплён в роликовой муфте и шариковом подшипнике с углубленной канавкой. Ввиду минимальных производственных допусков полукартеров и шестерён, а также за счёт использования роликовых муфт, необходимость в регулировке осевых люфтов валов отпадает. Перемещения рычага переключения передач передаются через тяги на коробку. Коробку можно снимать без снятия двигателя. Снимать коробку необходимо при снятии сцепления, при замене коробки или её ремонте. Не рекомендуется проводить ремонт коробки в домашних условиях. Управление РКПП описано в Главе Руководство по эксплуатации. |