Mercedes C-Class

W203 с 2000 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Mercedes Benz
+ Автомобили Mercedes-Benz класса С (W-203)
+ Руководство по эксплуатации
- Текущее обслуживание
    Спецификации
    Индикатор срока наступления планового технического обслуживания (ASSYST)
    График текущего обслуживания
    Общая информация о настройке
    Проверка уровней жидкостей, контроль утечек
    Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колёс. Ротация и замена колёс
    Замена двигательного масла и масляного фильтра
    Проверки тормозной системы. Регулировка стояночного тормоза
    Проверка топливной системы
    Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек
    Проверка состояния ребристых ремней серпантинного привода вспомогательных агрегатов
    Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости. Замена жидкости
    Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
    Проверка уровня масла автоматической трансмиссии
    Визуальный контроль коробки переключения передач на утечки масла
    Проверка состояния компонент подвески и рулевого управления
    Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
    Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля
    Проверка уровня жидкости системы регулировки клиренса
    Проверка системы кондиционирования воздуха
    Очистка механизма сдвижной панели люка крыши
    Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности
    Проверка работоспособности фар и клаксона
    Проверка состояния, регулировка и замена щёток стеклоочистителей
    Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка
    Замена батареи системы аварийного вызова Tele-Aid
    Замена элемента фильтра воздуха салона/угольного фильтра очистки воздуха
    Проверка, очистка и смазка сцепного устройства
    Замена тормозной жидкости
    Проверка эластичной муфты карданного вала
    Проверка и замена свечей зажигания. Проверка состояния высоковольтных проводов
    Замена элемента воздушного фильтра двигателя
    Замена топливного фильтра
+ Двигатель
+ Системы охлаждения и отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Ручная коробка передач
+ Автоматическая трансмиссия
+ Сцепление и приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование



Замена двигательного масла и масляного фильтра

Длительный контакт кожи с отработавшим двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем и надевайте перчатки во время проведения этой процедуры. Пропитавшуюся маслом одежду сменяйте незамедлительно.


Рекомендации:

Частая замена двигательного масла является главной профилактической процедурой обслуживания, доступной механику-любителю. С течением времени масло подвержено разжижению и загрязнению, что ведёт к преждевременному износу двигателя.

Двигательное масло можно выкачать с помощью специального зонда (имеется на заправочных станциях) через трубку щупа измерения уровня масла. После этого необходимо, как правило, заполнить систему маслом.

Не выливайте отработанное масло вместе с бытовыми отходами или каким-либо другим образом. Это может вызвать загрязнение окружающей среды.

Целесообразно при замене масла закрепить на двигателе бирку с маркой масла и его вязкостью.

Применение масел различных типов неблагоприятно сказывается на работе двигателя. Не рекомендуется также смешивать различные марки масел. Двигательные масла одного и того же типа и марки, но различной вязкости в необходимых случаях, в частности в межсезонье, могут смешиваться.

Необходимый инструмент:

· Смотровая канава или гидроподъёмник с подставками (если масло не отсасывается).
· Головка для отворачивания сливной пробки.
· Специальный инструмент для отворачивания фильтра (ключ для фильтра, ленточный ключ или инструмент HAZET 2172).
· Емкость для сбора масла (если масло не отсасывается) емкостью не менее 6 л.

Необходимые запчасти и расходные материалы:

· Только если масло не отсасывается: алюминиевое или медное уплотнительное кольцо для сливной пробки (иногда поставляются вместе с масляным фильтром).
· Масляный фильтр.
· Необходимое количество двигательного масла. Применяйте масло, разрешенное изготовителем, обратитесь к Спецификациям.

Удаление двигательного масла

Двигательное масло может быть удалено методом высасывания, через отверстие щупа или слито из поддона картера.

Для отсасывания требуется соответствующий насос. При этом необходимо следить за тем, чтобы шланг соответствовал отверстию и имел достаточную длину.

Если масло отсасывается, обратите внимание на специальные замечания в конце раздела.


Приведенные в Спецификациях объёмы являются приблизительными. В любом случае необходимо проверить уровень масла с помощью указателя или индикатора на приборной доске. Приведенное ниже описание относится в первую очередь к бензиновому двигателю. Отличия для дизельного двигателя приведены в конце Раздела.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Для этого запустите двигатель и дождитесь, чтобы температура охлаждающей жидкости по приборной доске достигла нормального значения или, чтобы шланг радиатора прогрелся. После этого проедьте не менее 5 км, чтобы температура двигательного масла достигла заданного значения.
2. Снимите верхнюю крышку двигателя.

3. Отверните крышку масляного фильтра (1) с помощью ключа HAZET 2169 (2) и головки на 27 мм. На иллюстрации показан двигатель 611.

4. Выньте крышку масляного фильтра с фильтрующим элементом.
5. Отсосите масло с помощью специального прибора через отверстие для указателя уровня.

 В отношении двигателя 111.955 замечания приведены в конце Раздела.

6. Если прибора для отсасывания масла в наличии нет, слейте масло. Для этого установите автомобиль горизонтально на подставки или над смотровой канавой.

 Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству.

7. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка крышки двигательного отсека со стороны днища.

 Следите за тем, чтобы при выворачивании пробки сливного отверстия горячее двигательное масло не попало на ладони.


8 Выверните пробку (1) сливного отверстия из поддона картера (2) и дайте маслу полностью слиться.

9. Вверните пробку с новой уплотнительной прокладкой и затяните моментом 30Нм.
10. Удалите емкость со слитым маслом из-под двигателя.

Если в двигательном масле в большом количестве обнаружены металлическая стружка и продукты износа, это указывает на возможность задиров, например, повреждений подшипников коленчатого вала и шатунов. Для устранения последствий повреждений после ремонта двигателя необходимо тщательно прочистить масляные каналы и шланги. Кроме того, при наличии масляного радиатора необходимо его заменить.

11. Установите на место нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка крышки двигательного отсека со стороны днища.
12. Опустите автомобиль на колёса.

13. Замените уплотнительное кольцо (3).

14. Вставьте в крышку новый фильтрующий элемент.
15. Вверните винтовую крышку с новым уплотнительным кольцом и затяните моментом 25Нм.


Заправка масла

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Откройте крышку (1) и залейте новое масло через патрубок крышки головки цилиндров. (2) – указатель уровня масла.

Рекомендуется сначала влить на Ѕ л масла меньше, чем необходимо, прогреть двигатель и через несколько минут проверить уровень масла с помощью указателя уровня (2), при необходимости долить масло. Излишки масла необходимо отсосать, так как в противном случае могут быть повреждены прокладки или сальники двигателя и каталитический преобразователь.

2. Установите на место верхнюю крышку двигателя.
3. Проедьте на автомобиле и проверьте герметичность пробки сливного отверстия. При необходимости осторожно подтяните пробку.
4. Через 2 мин после остановки двигателя ещё раз проверьте уровень масла, при необходимости откорректируйте его.
Двигатель 111.955: При отсасывании масла имейте в виду следующее:
5. Перед отсасыванием отсоедините шланг между сепаратором масла и направляющей трубой указателя уровня с помощью зажима, например, HAZET-4590.
6. Отсосите масло.
7. Снимите зажим.

Не забудьте удалить зажим, т.к. в противном случае отделенное масло не стечёт в поддон картера, будет засосано двигателем и при этом будет засорён измеритель массы воздуха.





Яндекс.Метрика