Mercedes C-Class

W203 с 2000 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Mercedes Benz
+ Автомобили Mercedes-Benz класса С (W-203)
+ Руководство по эксплуатации
- Текущее обслуживание
    Спецификации
    Индикатор срока наступления планового технического обслуживания (ASSYST)
    График текущего обслуживания
    Общая информация о настройке
    Проверка уровней жидкостей, контроль утечек
    Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колёс. Ротация и замена колёс
    Замена двигательного масла и масляного фильтра
    Проверки тормозной системы. Регулировка стояночного тормоза
    Проверка топливной системы
    Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек
    Проверка состояния ребристых ремней серпантинного привода вспомогательных агрегатов
    Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости. Замена жидкости
    Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
    Проверка уровня масла автоматической трансмиссии
    Визуальный контроль коробки переключения передач на утечки масла
    Проверка состояния компонент подвески и рулевого управления
    Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
    Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля
    Проверка уровня жидкости системы регулировки клиренса
    Проверка системы кондиционирования воздуха
    Очистка механизма сдвижной панели люка крыши
    Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности
    Проверка работоспособности фар и клаксона
    Проверка состояния, регулировка и замена щёток стеклоочистителей
    Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка
    Замена батареи системы аварийного вызова Tele-Aid
    Замена элемента фильтра воздуха салона/угольного фильтра очистки воздуха
    Проверка, очистка и смазка сцепного устройства
    Замена тормозной жидкости
    Проверка эластичной муфты карданного вала
    Проверка и замена свечей зажигания. Проверка состояния высоковольтных проводов
    Замена элемента воздушного фильтра двигателя
    Замена топливного фильтра
+ Двигатель
+ Системы охлаждения и отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Ручная коробка передач
+ Автоматическая трансмиссия
+ Сцепление и приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование



Проверка и замена свечей зажигания. Проверка состояния высоковольтных проводов

Обратитесь также к Разделу Проверка и регулировка угла опережения зажигания.

 Внимание! Свечи зажигания заменяйте только на холодном или слегка тёплом двигателе. Если свечи выворачиваются на горячем двигателе, может быть повреждена резьба головки цилиндров, выполненной из лёгкого металла.


Перед началом работы подготовьте все необходимые инструменты. Некоторые производители свечей зажигания поставляют специальные инструменты для измерения свечного зазора.

Двигатели 111, 271

· Свечной ключ 16 мм, например, HAZET-2506 или -2776 (двигатели 111, 271) или HAZET-4766 (двигатель 112).
· Дополнительно рекомендуется приобрести специальные клещи, например, HAZET 1849, которые облегчают отворачивание свечей. MERCEDES-BENZ применяет для этого монтажный ключ 3277А.
· В зависимости от числа цилиндров двигателя необходимое количество свечей зажигания. Применяемые свечи зажигания перечислены в Спецификациях.

Выверните свечи зажигания

1 — Свечной ключ
2 — Шахта свечи
3 — Катушка зажигания

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Лучшим способом замены свечей зажигания является предварительная покупка новых свечей, регулировка их зазора и замена каждой свечи по очереди. При покупке свечей очень важно выбрать именно те свечи, которые предназначены для двигателя Вашего автомобиля. Информация о них приведена в Спецификациях.
2. Имея под рукой новые свечи, дайте двигателю полностью остыть перед началом снятия старых. За это время можно осмотреть новые свечи на наличие в них дефектов и проверить свечные зазоры.

 Не касайтесь частей, находящихся под высоким напряжением. Лица, имеющие сердечный стимулятор, не должны проводить каких-либо работ с электронной системой зажигания.

3. Снимите катушки зажигания, обратитесь к Разделу Снятие и установка катушек зажигания.


4. Выверните свечи зажигания с помощью свечного ключа (1). При этом следите за тем, чтобы ключ стоял прямо и не был перекошен.


Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сравните вынутую свечу с показанными на снимках в Главе Электрооборудование двигателя, это даст Вам полезную информацию об общем состоянии двигателя.
2. Проверьте щупом межэлектродное расстояние. Требуемое значение зазора приведено в Спецификациях.

У новых свечей межэлектродное расстояние, как правило, установлено правильно.

3. Для установки расстояния между контактами подогните соответствующий электрод массы. Для этого постучите сбоку по нему. При подгибании обоприте небольшую отвёртку о край резьбы. Ни в коем случае не опирайтесь на центральный электрод, так как его можно повредить.
4. Нанесите немного медьсодержащего антиприхватывающего состава на резьбу новой свечи. Установите свечу в головку цилиндров и вверните её пальцами до упора, затем затяните при помощи головки свечного ключа. Если возможно, используйте для затягивания свечи динамометрический ключ, чтобы быть уверенным, что она установлена правильно. Усилие затягивания свечей включено в Спецификации.
Рекомендации: Во избежание возможности ввинчивания свечи не по резьбе наденьте на её хвостовик небольшой кусок резинового шланга или пластиковой трубки. Гибкая трубка будет работать как универсальный - карданный шарнир, обеспечивая выравнивание свечи по отношению к свечному гнезду, и в случае, если свеча начнет перекашиваться, шланг будет проскальзывать на ней, не давая возможности сорвать резьбу.
5. Перед подсоединением к свече высоковольтного (ВВ) провода тщательно осмотрите его на повреждения, коррозию внутреннего контакта и измерьте сопротивление. Если оно значительно превышает 30 кОм/метр – замените весь комплект проводов.
6. Подсоедините провод к установленной новой свече, снова используя вращательное движение и держась за разъём, пока он не наденется на свечу до конца.
7. Повторите описанную выше процедуру для остальных свечей зажигания последовательно, чтобы избежать неправильного подсоединения свечных ВВ проводов.


Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Вставьте свечу и вверните её до упора в головку цилиндров. После этого затяните свечу указанным в Спецификациях моментом. При этом свечной ключ (1) держите прямо (А), не перекашивая его (В).

2. Установите на место катушки зажигания, обратитесь к Разделу Снятие и установка катушек зажигания.


Ремонт повреждённой резьбы свечей зажигания

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Если выясняется, что резьба под свечу зажигания в головке цилиндров повреждена, её необходимо отремонтировать. Для этого имеется соответствующий инструмент и ремонтный комплект, например, фирмы BERU. Специальным сверлом повреждённая резьба высверливается. Для этого головку цилиндров снимать не обязательно. Затем в головке нарезается новая резьба и свеча вворачивается в специальную переходную резьбовую вставку. Дополнительно установленные резьбовые вставки свечей сидят прочно и обеспечивают герметичность.


Двигатель 112

Описываются только отличия от 4-цилиндровых двигателей 111, 271.

Снятие

Сдвоенные катушки зажигания для двух свечей зажигания а и b одного цилиндра

1 — Корпус катушек а и b 2 — Обозначение на крышке клапанов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините крышку с торца двигателя.
2. Снимите верхнюю часть корпуса воздушного фильтра (только у двигателей с воздушным фильтром, расположенным сбоку автомобиля).
3. Снимите измеритель массы воздуха с всасывающим патрубком (только у двигателей с воздушным фильтром, расположенным сбоку автомобиля).
4. Снимите крышку двигателя или воздушный фильтр, обратитесь к Разделу Снятие и установка воздушного фильтра.
5. Отсоедините катушки зажигания (1).
6. Рассоедините штекер свечи зажигания с помощью двойного гаечного ключа от свечей зажигания над крышкой головки цилиндров.
7. Выверните свечи зажигания.


Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Вверните свечи от руки до упора в головку цилиндров и затем затяните моментом 28Нм.

Каждый цилиндр имеет по две свечи. Чтобы не перепутать штекеры, необходимо пометить их так же как крышку на двигателе (2).

2. Соедините штекеры со свечами.
3. Установите катушки зажигания и закрепите моментом 8Нм.
4. Установите крышку двигателя или воздушный фильтр, обратитесь к Разделу Снятие и установка воздушного фильтра.
5. Установите измеритель массы воздуха с патрубком (только у двигателей с воздушным фильтром, расположенным сбоку автомобиля).
6. Установите верхнюю часть корпуса воздушного фильтра (только у двигателей с воздушным фильтром, расположенным сбоку автомобиля).
7. Закрепите крышку с торца двигателя.





Яндекс.Метрика