Mercedes C-Class

W203 с 2000 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Mercedes Benz
+ Автомобили Mercedes-Benz класса С (W-203)
- Руководство по эксплуатации
    Основные органы и панели управления/контроля
    Замки, ключи и запоры. Единый замок
    Защита от кражи
    Облегчение посадки и высадки из автомобиля
    Сиденья
    Системы обеспечения безопасности
    Рулевое колесо, зеркала заднего вида
    Память положений сидений, рулевого колеса и наружных зеркал
    Приборная доска
    Многофункциональное рулевое колесо, универсальный дисплей
    Переключатели
    Автоматический отопитель и кондиционер воздуха. Вентиляция. Независимый отопитель
    Обогреватель заднего стекла
    Стеклоподъёмники, люк крыши
    Оборудование салона
    Управление автомобилем и вспомогательные системы
    Предупредительные сигнальные и контрольные лампы, а также сообщения информационного дисплея о зарегистрированных неисправностях
    Аптечка, огнетушитель, инструмент, знак аварийной остановки и отсек запасного колеса. Герметизация проколов шин
+ Текущее обслуживание
+ Двигатель
+ Системы охлаждения и отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Ручная коробка передач
+ Автоматическая трансмиссия
+ Сцепление и приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование



Системы обеспечения безопасности

Системы безопасности пассажиров

Ремни безопасности с натяжителями ремней безопасности и устройствами ограничения сил натяжения ремня безопасности, подушки безопасности, а также устройства безопасности детей являются самостоятельными системами безопасности пассажиров, защитные функции которых согласованы друг с другом.

Во многих странах действуют правовые нормы, регулирующие правила пользования ремнями безопасности и устройствами удержания детей. Независимо от этого всем пассажирам в обязательном порядке следует пользоваться ремнями безопасности или устройствами удержания детей.

Устройства удержания детей

Для защиты в случае аварии дети ростом ниже 150 см и возрастом младше 12 лет нуждаются в подходящих устройствах удержания, так как в их случае нельзя обеспечить правильное прилегание ремней безопасности.

Детям рекомендуется сидеть во время движения автомобиля на задних сиденьях, так как там им обеспечена большая безопасность.

Детям ни в коем случае нельзя сидеть на коленях у других пассажиров. В случае аварии они не защищены устройством удержания детей, и им могут быть нанесены крайне тяжёлые травмы, вплоть до смертельных, пристегнутым вместе в ними лицом или подушкой безопасности переднего пассажира.

На сиденье переднего пассажира нельзя использовать устройства удержания, обращённые назад. Исключение составляет специальное детское сиденье в сочетании с системой автоматического опознавания наличия детского сиденья.

При применении устройства удержания, обращённого назад, без системы автоматического опознавания наличия детского сиденья вблизи выхода подушки безопасности ребенку могут быть нанесены крайне тяжёлые травмы, вплоть до смертельных.

Если на сиденье рядом с водителем используется устройство удержания, обращённое вперёд, следует установить сиденье в крайнее заднее положение.

Используйте только рекомендованные “MB” устройства удержания.

Справку по этому вопросу можно получить на любой СТО «Mercedes-Benz».

Для обеспечения безопасности пассажиров при установке устройства удержания детей обязательно соблюдайте руководство по монтажу изготовителя.

Не оставляйте детей в автомобиле без присмотра, также и в том случае, если они защищены устройством удержания детей.

Система автоматического опознавания наличия детского сиденья

Для системы автоматического опознавания наличия детского сиденья на сиденье переднего пассажира требуется специальное детское сиденье. Такое детское сиденье можно приобрести на любой СТО «Mercedes-Benz».

При применении такого специального детского сиденья на сиденье переднего пассажира подушка безопасности переднего пассажира отключается. Контрольная лампа на средней консоли горит постоянно до тех пор, пока на сиденье переднего пассажира смонтировано это специальное детское сиденье.

Крепление детского сиденья ISOFIX

На моделях с ISOFIX на левой и правой сторонах задних сидений смонтирована система крепления для соответствующих детских сидений.
Для установки соответствующих детских сидений крепежные скобы (1) следует откинуть наружу до фиксации.

Данная система крепления предназначена для детей весом не более 22 кг.

Перед установкой детских сидений проверьте, зафиксированы ли крепежные скобы (1).

При монтаже детского сиденья в обязательном порядке строго соблюдайте требования руководства по монтажу изготовителя.

Детское сиденье должно быть зафиксировано слева и справа в крепежных скобах (1).

Неправильно смонтированное детское сиденье при аварии может отцепиться.

Крепление детских сидений и сами детские сиденья, повреждённые или подвергавшиеся большой нагрузке во время аварии, следует заменить новыми.

После снятия детских сидений для освобождения крепежных скоб нажмите клавишу (2). Крепежные скобы поверните вовнутрь до фиксации.

Ремни безопасности

Каждое сиденье оснащено ремнём безопасности.

Вытягивание ленты ремня безопасности блокируется при торможении и замедлении автомобиля во всех направлениях и при вытягивании ленты рывком.

(Очистка и уход за лентами ремней безопасности — рассмотрены в Главе Подвеска и рулевое управление).

Ремни безопасности надлежит пристегивать при каждой поездке.

Беременные женщины также не должны отказываться от защиты ремнями безопасности.

Каждый из ремней безопасности предусмотрен только для одного пассажира.

Нельзя пристегивать какие-либо предметы вместе с пассажиром.

Подушки безопасности обеспечивают предусмотренную защиту только в том случае, если пассажиры пристегнуты ремнями безопасности.

Для защиты в случае аварии лица ростом ниже 150 см нуждаются в подходящих устройствах удержания, так как в их случае нельзя обеспечить правильное прилегание ремней безопасности. (Обратитесь к разделу «Устройства удержания детей»).

Повреждённые или подвергавшиеся большой нагрузке во время аварии ремни безопасности следует заменить новыми. Кроме того, проверьте крепления ремней.

Применяйте только допущенные «MB» ремни безопасности.

Не вносите изменения в устройство ремней безопасности. Это может отрицательно повлиять на эффективность ремней.

Пристегивание ремней безопасности

1. Язычок ремня
2. Замок ремня

Язычок ремня -1- вставьте в замок ремня -2- до фиксации.

Ремень безопасности должен, по возможности, плотно прилегать в области таза перед бедром. При необходимости натянут ремень в области таза. Для этого ремень перед грудью подтяните вверх.

Возможны четыре положения фиксации.

Выше: Выход ремня переместите вверх.

Ниже: Нажмите клавишу (1) и выход ленты ремня сдвиньте вниз.

Следите за плотным прилеганием ремня и прохождением его по середине плеча.

Ремень безопасности не должен быть перекручен, не должен проходить по горлу или под рукой.

Спинки установите почти вертикально. Спина должна прилегать к спинке.

Контролируйте правильное прилегание ремня во время движения и, при необходимости, корректируйте.

Отстегивание ремней безопасности

Нажмите на клавишу -3- в замке ремня -2-.

Отведите язычок -1- к выходу ремня.

Пиротехнический натяжитель ремня безопасности с устройством ограничения натяжения

Защитное действие передних и крайних ремней безопасности в задней части салона повышается натяжителем ремня безопасности с устройством ограничения натяжения.

Натяжитель ремня безопасности с ограничителем натяжения готов к работе, если ключ в замке зажигания поворачивается в положение 1 или 2.

(Контрольная лампа систем обеспечения безопасности SRS (Supplemental Restraint System) — обратитесь к Разделу Рулевое колесо, зеркала заднего вида).

Натяжители с устройством ограничения натяжения ремня безопасности выполнены так, что они срабатывают при фронтальном столкновении или наезде на автомобиль сзади точно определённой силы. При этом они натягивают ремни безопасности до плотного прилегания их к телу.

Устройства ограничения натяжения ремней безопасности уменьшают нагрузки ремней на пассажиров, возникающие при аварии.

Натяжители ремней безопасности водителя и переднего пассажира срабатывают только в том случае, если язычок ремня безопасности вставлен в замок ремня.

Подушки безопасности

Передние подушки безопасности

1 Подушка безопасности водителя
2 Подушка безопасности переднего пассажира

Подушка безопасности водителя и переднего пассажира выполнены так, что они срабатывают при фронтальном столкновении. Срабатывание происходит, начиная со столкновения точно определённой силы.

(Контрольная лампа систем обеспечения безопасности SRS (Supplemental Restraint System) — обратитесь к Разделу Рулевое колесо, зеркала заднего вида).

В случае аварии без сильного удара спереди подушки безопасности не срабатывают. При таких авариях водитель и пассажир защищены, как обычно — пристегнутыми ремнями безопасности.

Система опознавания занятости сидений:

Подушка безопасности переднего пассажира срабатывает только в том случае, если сиденье переднего пассажира занято и не мигает или не загорается контрольная лампа на средней консоли (Раздел Управление автомобилем и вспомогательные системы).

Не помещайте тяжёлые предметы на сиденье переднего пассажира, так как в противном случае при аварии сработают подушка безопасности переднего пассажира и боковая подушка безопасности переднего пассажира с оконной подушкой безопасности.

Боковые подушки безопасности (Sidebags), оконные подушки безопасности

3 — Боковые подушки безопасности (Sidebags)
4 — Оконные подушки безопасности

Боковые подушки безопасности выполнены так, что они срабатывают только со стороны столкновения.

Срабатывание происходит, начиная со столкновения точно определённой силы.

В случае аварии без сильного удара сбоку боковые подушки безопасности не срабатывают.

Боковая подушка безопасности переднего пассажира срабатывает только в том случае, если сиденье переднего пассажира занято.

Задняя боковая подушка безопасности справа срабатывает в том случае, если датчики в этой зоне зафиксировали удар сбоку.

Задняя боковая подушка безопасности со стороны водителя срабатывает только в том случае, если сработала боковая подушка безопасности водителя.

Оконные подушки безопасности

Оконные подушки безопасности обеспечивают дополнительную защиту от травм головы и грудной клетки.

Они находятся в зоне стоек А и С (стрелки) между боковыми стёклами и головой. Они предохраняют от проникающих объектов.

Оконные подушки безопасности выполнены так, что при ударе сбоку они срабатывают со стороны удара дополнительно к боковым подушкам безопасности.

Техника безопасности

Подушки безопасности обеспечивают дополнительную защиту; однако, для исключения травм при срабатывании подушек безопасности необходимо учитывать следующее:

· Выбирайте по возможности самое далекое от подушек безопасности положение при сидении.
· Во время движения не наклоняйтесь вперёд. Не прислоняйтесь к дверям изнутри.
· Рулевое колесо держите всегда за обод для обеспечения беспрепятственного надувания подушки безопасности.
· На подушках безопасности или между ними и пассажирами не должны находиться посторонние предметы.
· Не подвешивайте к ручкам для держания жесткие предметы, как, например, вешалки.

Если в автомобиле находятся дети, следует в обязательном порядке пользоваться устройствами удержания детей (см. выше).

В случае срабатывания подушек безопасности не прикасайтесь к горячим частям. Подушки безопасности, сработавшие при аварии, следует заменить новыми.

Мягкую крышку рулевого колеса, крышку подушки безопасности переднего пассажира, обивку дверей и мягкую обшивку потолка в зоне оконных подушек безопасности нельзя дополнительно обтягивать, приклеивать на них знаки или наклейки, так как в противном случае больше не может быть гарантировано срабатывание подушек безопасности.

Не вносите изменения в элементы систем безопасности пассажиров, включая кабельную разводку.

При удалении узлов подушек безопасности необходимо соблюдать правила техники безопасности.

С этими правилами можно ознакомиться на любой СТО «Mercedes-Benz».

Срок службы подушек безопасности ограничен 15 годами.

Поэтому по причинам безопасности не позже, чем по истечении 15 лет, настоятельно рекомендуется произвести замену подушек безопасности на СТО «Mercedes-Benz».

При продаже автомобиля владелец обязан проинформировать покупателя по этому вопросу. Это осуществляется в процессе передачи «Руководства по эксплуатации».

При срабатывании подушек безопасности высвобождается незначительное количество дыма. Этот дым не опасен для здоровья и не является признаком пожара в автомобиле.

При быстром надувании матерчатая структура ткани подушек безопасности может стать причиной лёгких повреждений кожи.





Яндекс.Метрика